Государственные услуги в сфере миграции: удобно, доступно, быстро.
В рамках реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» гражданам предоставляется возможность обращаться за получением государственных услуг (в том числе и по вопросам миграции) с использованием сети Интернет. Иметь дело с бумажными носителями в век Интернета – по меньшей мере, нерационально. А для граждан – и вовсе накладно. В настоящее время в деятельности МП по Усть-Пристанскому району МО МВД России «Алейский» особое внимание уделяется осуществлению государственных услуг в электронном виде. В нашем миграционном пункте электронные способы обращения все более становятся популярными. Государственные услуги, предоставляемые миграционной службой, являются наиболее востребованными у населения. В электронном виде можно подать следующие заявления: • получение и замена основного документа, удостоверяющего личность, — паспорта гражданина Российской Федерации; • получение заграничного паспорта (старого образца на 5 лет); • регистрация по месту жительства и пребывания; • снятие по месту жительства и по месту пребывания; • ходатайство о приглашении иностранным граждан и лицам без гражданства в РФ. Те граждане, которые использовали электронный способ обращения, уже не хотели бы для подачи заявления простаивать в очередях. Всеми, кто использовал возможность обращения через Интернет, положительно оценены преимущества электронного обращения. Порядок обращения через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (регистрация на портале) Для того, чтобы пользоваться услугами портала gosuslugi.ru, необходимо пройти регистрацию гражданина на самом сайте, где создается «личный кабинет». Гражданам РФ для регистрации «личного кабинета» необходимо: • паспорт гражданина Российской Федерации; • СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства); • адрес электронной почты; • номер сотового телефона. Дополнительно: После регистрации на портале gosuslugi.ru гражданину необходимо подтвердить личность, по почте заказным письмом в течение одной недели можно получить код активации «личного кабинета». Также это можно сделать в ближайшем миграционном пункте, в отделении полиции, в многофункциональном центре и в пенсионном фонде. Центр телефонного обслуживания Единого портала государственных и муниципальных услуг: 8-800-100-70-10 (круглосуточная линия). Код активации «личного кабинета» получается один раз и в дальнейшем используется при обращении за получением государственных услуг, оказываемых, в том числе федеральными органами исполнительной власти (повторное получение кода активации не требуется). Портал доступен любому пользователю Интернет организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление. Портал призван снизить коррупционную составляющую, сократить очереди. Заявителям, направившим заявление через Портал, гарантируется прием пакета документов в приоритетном порядке. При обращении о получении государственной услуги в электронном виде гражданин должен понимать, что заявление, поданное в электронном виде, имеет те же правовые последствия и результат, что и при обращении традиционным способом, государственный орган, в который он обратился, проводит работу по рассмотрению заявления. Гражданин должен ответственно относиться к отслеживанию хода исполнения государственной услуги, сообщениям и приглашению для оформления документов. Основные преимущества подачи заявлений гражданами в электронном виде это: • в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней; • с любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего доступ к сети Интернет, не выходя из дома, с рабочего места; • предоставление заявления, установленной формы, на бумажном носителе, заверенного по месту работы (учебы) не требуется; • документы, предусмотренные законодательством, предоставляются при получении документа; • при некорректном заполнении заявления консультации о правильности заполнения предоставляются в электронном виде. Если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов. Отсутствует необходимость повторного заполнения бланков заявлений на очном приеме; • как правило, обеспечивается однократная явка в подразделение по вопросам миграции; • в «личном кабинете» можно видеть все этапы оформления своего документа. Через установленный регламентом срок в «личный кабинет» пользователя на сайте gosuslugi.ru, направляется приглашение в подразделение миграционной службы для оформления документа.
Врио начальника МП ОП по Усть-Пристанскому району МО МВД России ''Алейский'' ст. лейтенант полиции И.Н. Солонина
11.04.2018 14:05:10