свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Администрация Усть-Пристанского района
Алтайского края. Официальный сайт

ГлавнаяКонтактыЭлектронные услуги Муниципальные услуги Новости Интернет-приемная Фото
 
Версия для слабовидящих
Административные регламенты Проекты административных регламентов













Информационное письмо о порядке применения отдельных положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в части обеспечения дублирования сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения»

В настоящее время в адрес МЧС России продолжают поступать обращения от юридических лиц и граждан по реализации положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), касающихся дублирования сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения.
В целях разрешения возникающих проблемных вопросов, а также выработки единой позиции, в части установления требований к формам и способам дублирования сигнала о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения, сообщается следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 83 Технического регламента дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения предусматривается исключительно для объектов класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов, больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений), Ф1.2 (гостиницы, общежития и т.п.), Ф4.1 (здания образовательных учреждений и т.п.), Ф4.2 (здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования).
Названные положения распространяются на здания и не устанавливают дополнительных требований к отдельным помещениям, расположенным на объектах других классов функциональной пожарной опасности.
Также, например, в отношении детских оздоровительных лагерей данное требование предъявляется только к спальным корпусам и не распространяется на другие объекты инфраструктуры, расположенные на территории лагеря (хозяйственные постройки, здания пунктов питания, пищевых блоков, гаражей и т.п.).
Дублирование сигналов на пульт подразделения пожарной охраны может предусматриваться любым доступным способом, исключающим влияние «человеческого фактора», то есть без участия дежурного персонала.
Данная норма направлена на исключение влияния человеческого фактора в процессе передачи сигнала на пульт пожарно-спасательных подразделений, а также имеет своей целью оградить руководителей объектов защиты от навязывания дополнительных услуг со стороны организаций-посредников.
При этом, могут быть применены различные средства связи и оборудование, обеспечивающие эффективное дублирование сигнала и удовлетворяющие требованиям законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 9.2.2 ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний» система передачи извещений о пожаре должна обеспечивать передачу от прибора, устанавливаемого на объекте, на прибор, устанавливаемый в пожарно-спасательном подразделении, то есть указанное оборудование должно быть совместимым.
Дублирование сигналов о пожаре может осуществляться на пульт подразделения, как государственной противопожарной службы, так и иных видов пожарной охраны (муниципальной, ведомственной или добровольной), предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.
№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
При этом, вывод сигналов должен обеспечиваться на пульт ближайшего подразделения пожарной охраны, в районе выезда которого расположен объект защиты.
Однако, существующая проблема значительной удаленности отдельных объектов защиты от мест расположения подразделений пожарной охраны сводит практически к «нулю» эффективность и экономическую целесообразность их моментального извещения о пожаре.
На таких объектах могут быть реализованы компенсационные противопожарные мероприятия. Например: создается из числа персонала подразделение добровольной пожарной охраны, и дублирование сигнала о пожаре выводится в помещение, где размещается указанное подразделение.
В рамках осуществления проверок за соблюдением требований пожарной безопасности сотрудниками надзорных органов МЧС России контролируется исключительно соблюдение положений Технического регламента, без предъявления дополнительных рекомендаций по типам и видам оборудования.
Одновременно необходимо отметить, что отмена приказа от 28 декабря 2009 г. № 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» не является основанием для прекращения эксплуатации имеющегося оборудования, поставленного в пожарно-спасательные подразделения, данное оборудование может быть использовано до окончания установленного срока службы.
Монтировать и осуществлять эксплуатационно-техническое обслуживание объектового оборудования, предназначенного для прямого вывода сигналов о пожаре в автоматическом режиме без участия персонала объектов и каких-либо посредников, на пультовое оборудование, установленное в подразделениях федеральной противопожарной службы МЧС России, имеют право любые организации, имеющие лицензию МЧС России на право проведения работ (оказания услуг) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Также необходимо отметить, что в соответствии с положениями Технического регламента каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, направленную на предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защиту имущества при пожаре.
Она включает в себя обеспечение предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Данная система основана, в первую очередь, на соблюдении требований противопожарного режима, применении пожаробезопасных веществ, материалов, устойчивых к огню строительных конструкций, объемно-планировочных решений зданий, устройстве систем своевременного обнаружения и оповещения людей о пожаре.
То есть основная задача – это предотвращение возникновения пожара на объекте, а в случае такого происшествия – недопущение развития чрезвычайной ситуации до катастрофических масштабов и своевременная эвакуация людей силами персонала, обученного и натренированного соответствующим образом.
По результатам мониторинга практики применения обязательного требования о дублировании сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения, анализа поступающих от юридических лиц и граждан обращений Министерством сделан вывод о том, что в ряде случаев данная норма является малоэффективной (при значительной удаленности объекта защиты от подразделения пожарной охраны, проблемы сопряжения существующей морально устаревшей системы обнаружения пожара с системой передачи сигнала), избыточной (при наличии на объектах специальных служб, обеспечивающих незамедлительное и безусловное сообщение в пожарную охрану о поступившем сигнале срабатывания пожарной сигнализации) и финансово обременительной (для объектов бюджетной сферы, малого и среднего предпринимательства).
Кроме того среди участников рынка данного вида услуг проявляются факты недобросовестной конкуренции и монополизма, что приводит к необоснованному завышению цен на продукцию и выполнение работ.
Учитывая изложенное, Министерством принято решение о внесении изменений в Технический регламент, касающихся установления с учетом определенных особенностей альтернативных способов дублирования и передачи сигнала о пожаре в пожарно-спасательное подразделение.
Данное нововведение будет согласовываться и обсуждаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с положениями паспорта приоритетного проекта «Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований» в рамках приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
04.04.2018 09:02:25

home    mail     map    top     При использовании информации необходимо указывать ссылку на сайт.
© Администрация Усть-Пристанского района. Алтайский край.
т. 8 38554 22-4-01 e-mail: admuprist@bk.ru
   
Карта сайта

 

менди разработка и продвижение сайта +Web
Правительство России     Министерство сельского хозяйства России     Президент России     Официальный сайт федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Сайт Алтайского края     Портал госзакупок Алтайского края