свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Администрация Усть-Пристанского района
Алтайского края. Официальный сайт

ГлавнаяКонтактыЭлектронные услуги Муниципальные услуги Новости Интернет-приемная Фото
 
Версия для слабовидящих
Выборы 2017 О районе Районный Совет депутатов График приема граждан Администрация района Экономика Финансы Муниципальное имущество Земельные отношения Муниципальный заказ Социальная политика Строительство и ЖКХ Отдел ГО и ЧС Администрации района информирует Архивный отдел Муниципальные образования Муниципальная служба Губернаторский проект "75х75" Губернаторский проект "80х80" Туризм Налоговая информирует Прокуратура информирует Муниципальный контроль Регистрация сообщений и заявлений о преступлениях Полномочия прокурора и принимаемых мерах по защите прав граждан на своевременное вознаграждение на труд «Соблюдение прав предпринимателей при предоставлении им муниципальных услуг» В Алтайском крае прокуратура направила в суд уголовное дело о незаконном сборе информации из банкомата Полномочия прокурора по защите прав несовершеннолетних Проверки соблюдения трудового законодательства в сфере оплаты труда граждан Правила перевозки группы детей автобусами Прокуратура Алтайского края направила в суд уголовное дело в отношении местного жителя, призывавшего через социальную сеть ввести моду на террористическую деятельность. В Алтайском крае начинает работу Временная приемная Генерального прокурора Российской Федерации Мошенничество наказуемо О порядке предоставления жилищных сертификатов Уголовная ответственность за злоупотребления гражданами их правами на получение денежных средств В Алтайском крае по требованию прокурора строительная фирма оштрафована на 1 млн. руб. за нарушение закона при участии в аукционе по размещению государственного заказа О Федеральном законе от 21.11.2011 N329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" Меры реагирования, направленные на предотвращение фактов совершения ДТП и условий их способствующих Ответственность за реализацию алкогольной продукции несовершеннолетним Новые изменения в УИК РФ предусматривают условия и порядок изменения места постоянного проживания, работы и обучения осужденных к наказанию в виде ограничения свободы Полномочия прокурора при защите прав субъектов предпринимательской деятельности Не спешите расставаться с деньгами … Проверки по муниципальным служащим И вновь снег на крышах Проверки требований жилищного законодательства Ответственность за задержку выплаты заработной платы Проверка соблюдения законности в социальной сфере Проверки соблюдения трудового законодательства в сфере оплаты труда граждан Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Усть-Пристанского района Информация о защите прав потребителей Полномочия прокурора в сфере противодействия коррупции Разъяснение уголовного законодательства В КоАП РФ внесены изменения, направленные на ужесточение борьбы с потреблением табака Уголовная ответственность за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей Ответственность за нарушение правил охоты Ответственность за оскорбление Полномочия прокурора в сфере противодействия коррупции Противодействие коррупции Росреестр информирует Пенсионный фонд информирует МО МВД России "Алейский" Информирует Градостроительство Молодежная политика Центр занятости населения "Усть-Пристанский филиал КАУ"МФЦ Алтайского края" Правила землепользования и застройки Минтрудсоцзащита информирует












Проверка соблюдения законности в социальной сфере

Проверка соблюдения законности в социальной сфере

Прокуратурой Усть-Пристанского района проведена проверка соблюдения законности в социальной сфере при предоставлении компенсаций за потребленную электроэнергию, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Как следует из ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.4.35 постановления Администрации Алтайского края от 19.01.2006 №9 (действовавшего до 03.07.2009) «Об утверждении положения о Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края» Управление Главэкономики устанавливало нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.
Решением Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края от 25.10.2006 №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных и жилых домах, которые применялись до 01.08.2010.
Данные нормативы введены в действие с 01.01.2007 (п.2 Решения от 25.10.2006 №10), при этом п.1 данного Решения установлены на территории Алтайского края нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных и жилых домах, оборудованных электроплитами (приложение 1) и в многоквартирных и жилых домах, за исключением жилых домов, оборудованных электроплитами (приложение 2).
Кроме того, с 01.08.2010 вступило в силу решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 N 22 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению», которым утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению для многоквартирных домов, не оборудованных стационарными электрическими плитами, дифференцированные по количеству комнат в квартире и количеству проживающих в ней человек, при отсутствии лифтового оборудования, согласно таблице 3 приложения (п.3 Решения), а также нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению для одноэтажных жилых домов, не оборудованных стационарными электрическими плитами, дифференцированные по количеству комнат в жилом доме и количеству проживающих в нем человек, согласно таблице 6 приложения (п.6 Решения).
В соответствии с положениями ст.7 Федерального закона от 12.01.1995 N5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда, в числе прочего, являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
На основании ст.22 Федерального закона "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.1 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" действие настоящего Закона распространяется, в числе прочего, на ветеранов труда - лиц, имеющих удостоверение "Ветеран труда", "Ветеран труда Алтайского края"; лиц, награжденных орденами или медалями, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости, в том числе досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан.
В соответствии со ст.3 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" Заявитель имеет право на компенсацию 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, в частности электрической энергии - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, при этом меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.
Порядок предоставления указанной компенсации предусмотрен Законом Алтайского края от 27.12.2007 N156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" и Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае".
В соответствии с пунктами 2, 3 постановления Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N126 компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается гражданину - льготополучателю по одному жилому помещению, где он зарегистрирован в установленном порядке по месту жительства или по месту пребывания либо по месту его фактического проживания.
Компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения на основании представленных льготополучателем документов, указанных в статье 3 Закона Алтайского края N156-ЗС.
На основании пунктов 14-16 постановления Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N126 размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края ему установлены данные меры.
Расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме (п.15).
Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента (п.16).
Таким образом, при расчете денежного эквивалента по оплате за электроэнергию, входящего в состав компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг заявителю должны применяться нормативы, установленные решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края №10 от 25.10.2006г., а с 01.08.2010 – решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 N 22 .
Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что при расчете мер социальной поддержки заявителю за потребленную электрическую энергию ресурсоснабжающими организациями такой льготной категории граждан, как ветераны, применялся норматив потребления в размере 50 кВт/ч в месяц, установленный решением Усть-Пристанского районного совета депутатов Алтайского края от 27.12.2005 года № 138 «Об установлении социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки» и решением Усть-Пристанского районного совета депутатов от 20.03.2009 года № 29 «Об установлении нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки», что являлось недопустимым.
В связи с выявленными нарушениями, на основании ст.45 ГПК РФ прокурор района в интересах ветеранов обратился с исковыми заявлениями о взыскании недоплаченных сумм компенсации за потребленную энергию. Исковые заявления рассмотрены по существу и удовлетворены.

home    mail     map    top     При использовании информации необходимо указывать ссылку на сайт.
© Администрация Усть-Пристанского района. Алтайский край.
т. 8 38554 22-4-01 e-mail: admuprist@bk.ru
   
Карта сайта

 

менди разработка и продвижение сайта +Web
Правительство России     Министерство сельского хозяйства России     Президент России     Официальный сайт федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Сайт Алтайского края     Портал госзакупок Алтайского края