свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Администрация Усть-Пристанского района
Алтайского края. Официальный сайт

ГлавнаяКонтактыЭлектронные услуги Муниципальные услуги Новости Интернет-приемная Фото
 
Версия для слабовидящих
О районе Районный Совет депутатов График приема граждан Администрация района Экономика Финансы Муниципальное имущество Земельные отношения Муниципальный заказ Социальная политика Строительство и ЖКХ Отдел ГО и ЧС Администрации района информирует Архивный отдел Муниципальные образования Муниципальная служба Губернаторский проект "75х75" Губернаторский проект "80х80" Туризм Налоговая информирует Прокуратура информирует Муниципальный контроль Регистрация сообщений и заявлений о преступлениях Полномочия прокурора и принимаемых мерах по защите прав граждан на своевременное вознаграждение на труд «Соблюдение прав предпринимателей при предоставлении им муниципальных услуг» В Алтайском крае прокуратура направила в суд уголовное дело о незаконном сборе информации из банкомата Полномочия прокурора по защите прав несовершеннолетних Проверки соблюдения трудового законодательства в сфере оплаты труда граждан Правила перевозки группы детей автобусами Прокуратура Алтайского края направила в суд уголовное дело в отношении местного жителя, призывавшего через социальную сеть ввести моду на террористическую деятельность. В Алтайском крае начинает работу Временная приемная Генерального прокурора Российской Федерации Мошенничество наказуемо О порядке предоставления жилищных сертификатов Уголовная ответственность за злоупотребления гражданами их правами на получение денежных средств В Алтайском крае по требованию прокурора строительная фирма оштрафована на 1 млн. руб. за нарушение закона при участии в аукционе по размещению государственного заказа О Федеральном законе от 21.11.2011 N329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" Меры реагирования, направленные на предотвращение фактов совершения ДТП и условий их способствующих Ответственность за реализацию алкогольной продукции несовершеннолетним Новые изменения в УИК РФ предусматривают условия и порядок изменения места постоянного проживания, работы и обучения осужденных к наказанию в виде ограничения свободы Полномочия прокурора при защите прав субъектов предпринимательской деятельности Не спешите расставаться с деньгами … Проверки по муниципальным служащим И вновь снег на крышах Проверки требований жилищного законодательства Ответственность за задержку выплаты заработной платы Проверка соблюдения законности в социальной сфере Проверки соблюдения трудового законодательства в сфере оплаты труда граждан Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Усть-Пристанского района Информация о защите прав потребителей Полномочия прокурора в сфере противодействия коррупции Разъяснение уголовного законодательства В КоАП РФ внесены изменения, направленные на ужесточение борьбы с потреблением табака Уголовная ответственность за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей Ответственность за нарушение правил охоты Ответственность за оскорбление Полномочия прокурора в сфере противодействия коррупции Противодействие коррупции Росреестр информирует Пенсионный фонд информирует МО МВД России "Алейский" Информирует Градостроительство Молодежная политика Центр занятости населения "Усть-Пристанский филиал КАУ"МФЦ Алтайского края" Правила землепользования и застройки Минтрудсоцзащита информирует











Проверки требований жилищного законодательства

Проверки требований жилищного законодательства

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при постановке на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Наиболее часто возникают вопросы по постановке на учет по п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ. К гражданам, указанным в данной норме относятся лица, не имеющие жилого помещения, в том числе полученном в порядке приватизации, проведенной в 90-х годах прошлого столетия.
Также к данной категории граждан относятся лица, которые фактически проживают в жилом помещении с родителями, однако имеют свою семью и ведут самостоятельное хозяйство.
В случае, если гражданин принимал участие в приватизации, то он имеет право на постановку на учет в случае, если площадь помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
В каждом муниципальном образовании установлена своя учетная норма.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
В каждом муниципальном образовании заявления о постановке на учет принимает администрация сельсовета.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Данный перечень документов установлен нормативными правовыми актами муниципальных образований и должен соответствовать ч. 4 ст. 52 ЖК РФ. При этом орган местного самоуправления не вправе требовать иные, не предусмотренные законом, документы.
Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Данная норма закрепляет правило о том, что если один гражданин совершил сделку с жилищем, например, передал по договору дарения другому гражданину, либо заключил договор купли-продажи, то он имеет право встать на учет не ранее истечения пятилетнего срока с момента совершения сделки. Данное правило касается и частичного распоряжения имуществом в пользу другого лица.
Перечень оснований отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрен ст. 54 Жилищного кодекса РФ и допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок.
Постановка на учет в качестве нуждающихся является муниципальной услугой, представляемой органами местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий.
За нарушение порядка предоставления муниципальной услуги органы местного самоуправления несут административную ответственность по ст. 5.63 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Заместитель прокурора района Кытманова Е.Н.

home    mail     map    top     При использовании информации необходимо указывать ссылку на сайт.
© Администрация Усть-Пристанского района. Алтайский край.
т. 8 38554 22-4-01 e-mail: admuprist@bk.ru
   
Карта сайта

 

менди разработка и продвижение сайта +Web
Правительство России     Министерство сельского хозяйства России     Президент России     Официальный сайт федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Сайт Алтайского края     Портал госзакупок Алтайского края